My other car is a Tesla

20 ноября 2015, 10:36

Гонконг — крайне консервативное общество, которое при этом, парадоксальным образом, стремится быть прогрессивным. Вот два примера.

Во-первых, люди боятся нового, но при этом хотят быть не хуже других. Например, путем покупки дорогого смартфона, желательно той же модели что у всех. Это не так сильно замечаешь, пока не съездишь, например, в США или даже в Сингапур, где встречаются люди с кнопочными телефонами, которые к тому же не парятся об этом.

По тому же принципу создается ощущение, что чуть ли не каждая вторая машина в Гонконге — электрическая Тесла. Если серьезно, то всего за год с небольшим в городе продано десятки тысяч Тесл и создана самая плотная в мире сеть зарядных станций. Когда я приехал в Гонконг, зарядные станции в ряде мест уже существовали, но число электромобилей на весь город было что-то в районе десяти (в 2013 году — менее 100). Половина машин в Убере — тоже Теслы. Вероятно, ездить на чем-то другом через пару лет будет стыдно.

Во-вторых, со всем новым традиционно начинают бороться, но здравый смысл быстро побеждает. Лет десять назад какого-то молодого человека арестовали и посадили за скачивание фильма через торренты. Это был первый и последний подобный арест. Торренты можно скачивать без оглядки и без конспирации, в отличие от США. В этом году арестовали несколько таксистов из Убера, но быстро отвязались и сервис продолжает развиваться. Теперь полиция грозится арестовывать водителей, использующих автопилот в Тесле, но, я уверен, они тоже быстро сдадутся.

За прогресс и процветание Гонконга!

1 комментарий

Арсений

А налоговые льготы или там бесплатный паркинг для электромобилей есть?
При цене горючки в 120 за литр, как ты говоришь, электро имеет смысл. Особенно в таком небольшом по площади городе (стране).

Ваш комментарий

адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает


Ctrl + Enter